Может ли магазин передать агенту ККТ – ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Наш телефон : 8-999-705-75-05
Наша электронная почта : info@5vx.ru
Наш адрес : г.Клинцы ул. Свердлова д.74 оф.20(2 этаж)
Верхний банер

Контур.ОФД Контур.Алко Контур.Маркет Контур.Экстерн


☰ ПОИСК ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ☰

Поиск
Generic filters
Exact matches only

☰ ДОКУМЕНТ☰

[print_posts pdf="yes" word="yes" print="yes"]

Может ли магазин передать агенту ККТ

Опубликовано письмо Минфина России, которое поясняет, может ли магазин передать агенту, которым является курьерская организация, свою контрольно-кассовую технику для осуществления расчетов с покупателями товаров (письмо от 06.04.18 № 03-01-15/22622). В Минфине напоминают, что в пункте 2 статьи 5 54-ФЗ оговорено, что пользователь ККТ должен исключить несанкционированных доступ третьих лиц к кассовому аппарату. Однако положения, которое бы ограничивало санкционированный доступ третьих лиц к кассе, в том числе передачу третьим лицам онлайн-кассы, нет в законе. Следовательно, как отмечает сотрудник ведомства, магазин может передать свою ККТ агенту для ведения расчетов с покупателями. При этом документально оформлять такую передачу не нужно, поскольку действующее законодательство этого не требует.

 

Может ли магазин передать агенту ККТ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 апреля 2018 г. N 03-01-15/22622

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее письмом от 01.02.2018, и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Таким образом, при осуществлении агентом расчетов ККТ применяется в обязательном порядке.

При этом положения Федерального закона N 54-ФЗ не запрещают агенту регистрировать и применять ККТ.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь ККТ обязан исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к ККТ, программным, программно-аппаратным средствам в составе ККТ и ее фискальному накопителю.

Таким образом, Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, ограничивающих санкционированный доступ третьих лиц к ККТ, в том числе передачу им ККТ.

Вместе с тем следует учитывать, что применение ККТ третьим лицом не освобождает уполномочивающую организацию от предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение.

Законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не установлено требований в отношении документарного оформления передачи ККТ агенту.

Следует отметить, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав, в том числе на безвозмездной основе.

В связи с этим при предоставлении ККТ продавцом курьерской организации для применения от его имени при осуществлении расчетов с покупателями товаров (работ, услуг) объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость не возникает.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель
директора Департамента
В.А. ПРОКАЕВ




Нажимая кнопку “Отправить” (Send) Пользователь предоставляет свои персональные данные, и даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. а так же в соответствии с Политикой обработки персональных данных опубликованных на сайте закон32.рф
103 запросов в 0,625 секунд.