Как мы можем помочь?
Брянской области
Целью региональной молодежной политики является содействие молодым гражданам в возрасте до 30 лет и их общественным объединениям в осуществлении ими своих прав и свобод, жизненном самоопределении, самовыражении и самореализации в интересах всего общества. Такое содействие осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления для создания дополнительных к общероссийским экономических, организационных и правовых условий, исходя из компетенции указанных органов и имеющихся средств.
(в ред. Закона Брянской области от 09.06.2005 N 41-З)
молодежь (молодые граждане, лица молодежного возраста) – лица в возрасте от 14 до 30 лет;
молодежные общественные объединения (далее молодежные объединения) – граждане в возрасте до 30 лет, объединившиеся на основе общности интересов в соответствии с действующим федеральным законодательством;
детские общественные объединения (далее детские объединения) – граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности в соответствии с действующим федеральным законодательством;
молодые семьи – семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака) при условии, что супруги не достигли 30-летнего возраста, а также семьи, состоящие из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка;
молодежная политика в области – совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические и физические лица в своей деятельности в отношении молодежи, а также сама деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в отношении молодежи;
система социальной поддержки молодежи – целенаправленные меры по реализации молодежной политики.
содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи;
недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
создание условий для более полного включения молодежи в социально – экономическую и культурную жизнь общества;
расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
реализация интеллектуального потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;
создание и обеспечение правовых, экономических, политических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защита и охрана их прав.
сочетание государственных, общественных интересов и прав личности при формировании и реализации государственной молодежной политики;
привлечение молодых граждан непосредственно или через молодежные и детские объединения к участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;
обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан;
предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству;
равенство общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики;
равенство прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;
приоритетность развития и поддержки духовно – нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
приоритет общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
признание самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;
содействие органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.
ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИСтатья 6. Компетенция Брянской областной Думы
1. Принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики в области.
2. Утверждение целевых областных молодежных и детских программ.
3. Утверждение расходов на молодежные программы в областном бюджете.
4. Установление областных нормативов финансирования молодежной политики.
5. Предоставление налоговых льгот для юридических лиц, участвующих в реализации молодежных программ в части, подлежащей зачислению в областной бюджет.
6. Участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и области в сфере молодежной политики.
1. Разработка и осуществление программы “Молодежь Брянщины”.
2. Включение в программы социально – экономического развития области мероприятий, в которых предусматриваются:
поэтапное внедрение различных форм финансирования и кредитования молодежи и молодых семей в целях получения образования, поддержки деловой активности, решения первоочередных бытовых проблем;
предоставление субсидий, ссуд, привлечение внебюджетных источников финансирования, содействие деятельности обществ взаимного кредитования застройщиков;
подготовка и реализация долгосрочной программы социально – экономической поддержки молодых малообеспеченных семей;
совершенствование системы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки молодежи, содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства и самозанятости;
поддержка художественного и научно – технического творчества и самодеятельности молодежи, развитие массовых видов спорта и туризма, совершенствование системы социального обслуживания, отдыха и оздоровления;
развитие и поддержка различных форм духовно – нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
3. Создание, реорганизация и ликвидация областного государственного органа управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики).
4. Информационное и научно – методическое обеспечение в сфере молодежной политики в области.
5. Предоставление в аренду помещений и иных объектов областной собственности для организации работы по реализации молодежной политики.
6. Содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики.
осуществление молодежной политики на своей территории;
разработка и осуществление местных молодежных программ;
создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики);
утверждение расходов на молодежные программы в местном бюджете и нормативов финансирования молодежной политики;
установление налоговых льгот для молодежных и детских объединений в пределах сумм налогов, зачисляемых в местный бюджет с учетом их целевого использования;
предоставление в аренду помещений и иных объектов муниципальной собственности для организации работы по реализации молодежной политики;
иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.
Предложения, вносимые молодыми гражданами, молодежными и детскими общественными объединениями в исполнительные и законодательные органы власти области, касающиеся реализации молодежной политики, рассматриваются указанными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области.
2. Если молодые граждане и (или) молодежные и детские общественные объединения вносят предложение, которое предусматривает их участие в его реализации, решение уполномоченного органа исполнительной и законодательной власти области, органа местного самоуправления при принятии данного предложения к осуществлению должно предусматривать участие его инициаторов (если для такого участия имеются достаточные основания).
Достаточными основаниями для участия молодых граждан и (или) их общественных объединений, выступивших с предложением, в его реализации в указанном случае признаются:
отсутствие правовых ограничений для осуществления соответствующей деятельности по основаниям возраста, требований профессиональной квалификации, других требований, определяемых нормативными правовыми актами к осуществлению указанной деятельности (наличие лицензий, соблюдение авторских, патентных прав и других требований);
отсутствие медицинских противопоказаний;
для молодежных и детских общественных объединений – наличие необходимых кадровых ресурсов и опыта соответствующей деятельности (устанавливается экспертно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, принимающим решение по представленному предложению).
3. Молодежные и детские объединения вправе участвовать в конкурсах проектов и программ в области молодежной политики на принципах равенства с государственными органами и организациями.
РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИСтатья 10. Обеспечение гарантий права на труд, занятость и образование
2. Органы государственной власти и местного самоуправления оказывают содействие занятости молодежи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы. Приоритетные меры по обеспечению трудоустройства молодежи устанавливаются в отношении молодых граждан, впервые устраивающихся на работу по достижению возраста 15 лет, после окончания образовательного учреждения, а также несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста – в свободное от учебы время.
3. В целях содействия занятости молодежи органы государственной власти и местного самоуправления области используют следующие меры и средства:
учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;
использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников;
установление для организаций, независимо от форм собственности и их организационно – правовой формы, квот (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей – инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания, и других) и молодых граждан из числа бывших военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации;
осуществление мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых работников, а также организации общественных работ по специальным программам.
2. Система поддержки экономической деятельности молодежи предполагает:
установление правового статуса студенческого, ученического, молодежного предприятия и предприятий молодежных и детских объединений;
предоставление молодежным, студенческим, ученическим предприятиям льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечение средствами производства, помещениями; страхование коммерческого риска;
выдачу поручительств и гарантий;
финансирование обучения основам экономической деятельности и содействие в разработке учредительных документов в пределах средств, предусмотренных в составе расходов областного бюджета;
дотации (субсидии) и установление налоговых льгот на покрытие части расходов молодежных предприятий на производство товаров и услуг по перечню и на сроки, устанавливаемые органами государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области;
предоставление одноразовых субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов, носящих новаторский характер;
привлечение молодых граждан, завершающих обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования к конкурсной подготовке планов по развитию и экономической стабилизации предприятий области и предоставление им возможности для замещения должностей в органах управления такими предприятиями;
3. Администрация области на конкурсной основе предоставляет государственный заказ молодежным предприятиям на производство товаров и услуг для населения области.
Государственный заказ обеспечивается материальными ресурсами и финансовыми средствами.
2. Государственный компонент гражданского и патриотического воспитания молодежи осуществляется на основе концепции, утверждаемой Брянской областной Думой. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления области, государственные и муниципальные предприятия, учреждения, организации формируют планы и программы деятельности в области гражданского и патриотического воспитания молодежи, исходя из указанной концепции, задач в этой области и имеющихся ресурсов.
формированием заинтересованности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов;
установлением премий, стипендий, грантов для талантливых детей и молодежи;
поощрением создания творческих мастерских, школ, объединений;
предоставлением на договорной основе молодежи для творческой и инновационной деятельности средств, находящихся в областной и муниципальной собственности, включая средства массовой информации, выставочные и концертные залы;
2. Администрация области способствует организации или
самостоятельно организует конкурсы, смотры, выставки работ талантливой молодежи.
льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), для уплаты вступительных паевых взносов в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, обзаведение домашним хозяйством, для приобретения предметов домашнего обихода длительного пользования;
возможное внесение платы за обучение (переподготовку) в образовательных учреждениях, действующих на коммерческой основе;
выкуп государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных (удочеренных), взятых под опеку, на попечительство детей.
2. Для поддержки молодых семей, созданных сиротами, студентами – учащимися дневной формы обучения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (при условии, что супруги являются студентами, учащимися), инвалидами, органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают решения о льготном содержании детей в дошкольных учреждениях и других формах поддержки за счет средств соответствующих бюджетов.
2. На основе системы социальных норм и стандартов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке:
разрабатываются и осуществляются образовательные и культурно – просветительные программы;
формируются и эффективно эксплуатируются оздоровительные комплексы;
разрабатываются градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также меры, обеспечивающие доступность и удобство в пользовании спортивными, культурными и другими объектами;
создаются учреждения социальной службы, специально предназначенные для работы с несовершеннолетними и молодежью (социальная служба для молодежи). Работа службы направляется на содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых граждан; оказание психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, служивших в районах боевых действий и вооруженных конфликтов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма, патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи;
оказывается поддержка юридическим лицам, осуществляющим деятельность по безвозмездному (льготному) обеспечению молодежи социальными услугами, в том числе путем установления льготного правового режима их деятельности;
используются методы государственного экономического регулирования, стимулирующие направление инвестиций на создание условий для социального становления и развития молодежи;
могут предусматриваться льготы учащимся дневной формы обучения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по пользованию общественным транспортом в установленном порядке.
приоритетное выделение вопросов, затрагивающих физическое, духовное здоровье и развитие молодежи, при разработке территориальных программ в сфере экологии, здравоохранения, образования, культуры, массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных смежных сферах;
поощрение общественных инициатив и проектов (включая международные), имеющих целью образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей отечественной и мировой культуры. Такие инициативы и проекты могут включаться в состав или приниматься в качестве самостоятельных областных программ, получая соответствующее материальное и финансовое обеспечение.
В целях профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции, воспитания уважения к закону и нормам морали, социальной реабилитации несовершеннолетних создаются и действуют:
специальные государственные учреждения и общественные объединения по профилактике безнадзорности, преступности или иных правонарушений, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних;
адаптационные службы для оказания помощи молодым гражданам, освободившимся из мест лишения свободы или специальных воспитательных учреждений.
2. Деятельность органов исполнительной власти по делам молодежи, комиссий по делам несовершеннолетних, государственных и муниципальных органов, общественных объединений, органов внутренних дел в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних осуществляется в рамках соответствующих целевых программ.
ОБЪЕДИНЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтатья 18. исключена. – Закон Брянской области от 09.06.2005 N 41-З.
(в ред. Закона Брянской области от 09.06.2005 N 41-З)
Статус молодежного, детского общественного объединения определяется соответствующим федеральным законодательством.
Статья 20. исключена. – Закон Брянской области от 09.06.2005 N 41-З.
Статья 21. исключена. – Закон Брянской области от 09.06.2005 N 41-З.
Статья 22. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений
(в ред. Закона Брянской области от 09.06.2005 N 41-З)
1. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются в разделах областных программ в сфере государственной молодежной политики и защиты детства.
Решения о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимаются органами исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса указанных проектов и программ.
2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы).
участие органов государственной власти и местного самоуправления в качестве соучредителей молодежных средств массовой информации;
предоставление на государственном телевидении и радио эфирного времени для молодежных программ, выступлений, интервью на темы молодежной политики.
2. Орган по делам молодежи областной администрации постоянно, не менее 4 раз в год, информирует общественность через средства массовой информации о проведенных, а также планируемых государственных мероприятиях по реализации молодежной политики.
3. Информация о мерах государственной поддержки в отношении конкретного субъекта молодежной политики доводится до него соответствующим органом государственной власти и местного самоуправления в сроки, установленные нормативными актами, принятыми во исполнение настоящего Закона.
2. Реализацию молодежной политики в муниципальных образованиях на территории области осуществляют органы местного самоуправления.
Разработка программы “Молодежь Брянщины”, комплексных и целевых областных программ и планов социально – экономического развития производится администрацией области, а по вопросам, непосредственно затрагивающим права и обязанности молодежных объединений, с привлечением таких объединений. Их утверждение осуществляется областной Думой.
2. Администрация области, молодежные и детские объединения могут принимать совместные программы по реализации молодежной политики с обеспечением таких программ средствами, предусматриваемыми на цели молодежной политики.
2. Финансирование мероприятий молодежной политики (программа “Молодежь Брянщины”) из областного бюджета производится в объеме, устанавливаемом областной Думой по предложению администрации области. Ассигнования на цели молодежной политики выделяются в областном бюджете ежегодно отдельной строкой.
2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей по реализации положений настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
Нормативно – правовые акты администрации области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок.
Глава администрации Брянской области | Ю.Е.Лодкин |
15 июня 1999 г.
№ 37-З