☰ ПОИСК ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ☰

Поиск
Generic filters
Exact matches only

☰ ДОКУМЕНТ☰

[print_posts pdf="yes" word="yes" print="yes"]

Закон Брянской области от 21 марта 1996 г. № 12-З О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

Как мы можем помочь?

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
Брянской области

 

О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

Принят Брянской областной Думой 29 февраля 1996 года

Настоящий Закон призван урегулировать отношения между работодателями и центрами занятости населения с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, по установлению квот для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите, в целях усиления государственной поддержки в условиях перехода к рыночным отношениям и повышения роли органов исполнительной власти в решении проблем обеспечения занятости и социальной защиты отдельных категорий граждан.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Квотирование рабочих мест

Квотирование рабочих мест (квота) – минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации независимо от формы собственности, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.

По квотам работодатели обязаны принимать на работу особо нуждающихся в социальной защите безработных следующих категорий:
молодежь до 30 лет ( в том числе несовершеннолетних, достигших 16-ти лет) для обучения на производстве или после профессионального обучения:
одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов;
лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту);
инвалидов;
освобожденных из учреждений. исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда;
выпускников общеобразовательных учреждений;
молодежь из числа сирот и лишенных попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих;
беженцев. вынужденных переселенцев;
жен (мужей) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

Статья 2. Порядок квотирования рабочих мест

Квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, устанавливаются органами местного самоуправления с привлечением соответствующего территориального органа Государственной службы занятости населения, органа по труду и общественных организаций в абсолютных цифрах и по согласованию с работодателями (до принятия соответствующего федерального закона).
О введении квоты администрация района (города) информирует работодателя и центр занятости населения не позднее 3-х дней с момента ее принятия. Работодатели исполняют решение администрации в месячный срок с момента получения письменного сообщения. Работодатели в соответствии с установленной квотой выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан в первую очередь. Центры занятости населения района (города) заключают договоры с работодателями для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой.

Раздел II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

Статья 3. Предложения и размеры устанавливаемых квот

Конкретные предложения о размерах квот и сроках их действия разрабатываются центром занятости населения соответствующего района (города), районными (городскими) органами по труду, районными (городскими) органами социальной защиты и образования совместно с работодателями, общественными организациями, представляющими интересы групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и вносятся на утверждение администрации района (города). Размер квоты определяется с учетом ситуации, складывающейся на местном рынке труда, и имеющегося потенциала работодателей, на срок не менее одного календарного года в абсолютных цифрах.

Статья 4. Порядок создания рабочих мест

Работодатели в соответствии с установленной квотой создают или выделяют необходимое количество рабочих мест, предусмотрев в случае необходимости их специальное оборудование, вправе для этой цели арендовать дополнительные рабочие места. Работодатели полностью возмещают затраты службы занятости по созданию специальных рабочих мест и профессиональной подготовке в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность на данном производстве, путем перечисления средств в фонд занятости. В случае отказа в приеме на работу ранее заявленных выпускников высших, среднеспециальных и профессионально – технических учебных заведений предприятия, учреждения и организации производят финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год. Несколько предприятий, учреждений, организаций по предложению администрации района (города) и по договоренности между собой могут создавать за счет своих средств цех или участок на одном из них. Администрации районов (городов) при получении средств в местный бюджет на квотируемые рабочие места перезаключают договоры с тем предприятием, организацией, учреждением, на котором будут созданы дополнительные рабочие места.

Статья 5. Порядок принятия на работу по квотам

Работодатели обязаны принимать безработных на работу по квотам как по направлениям службы занятости, так и самостоятельно, с уведомлением службы занятости, с приложением документов о приеме на работу. Трудоустройство по квоте осуществляется по трудовому договору (контракту). Центры занятости населения районов и городов области направляют на работу по квоте прежде всего граждан, получающих пособие по безработице. Отказ работодателя в приеме на работу безработного, направленного службой занятости по квоте, должен быть мотивирован и обоснован в письменном виде.

Статья 6. Порядок ликвидации рабочих мест, созданных в рамках квот

Ликвидацию рабочих мест, созданных в рамках квот, производить после согласования с администрацией района (города) и с уведомлением центра занятости населения соответствующего района (города).

Раздел III. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ЛЬГОТЫ
РАБОТОДАТЕЛЯМ, СОЗДАЮЩИМ РАБОЧИЕ МЕСТА

Статья 7. Источники финансирования рабочих мест по квотам

Новые рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств работодателей с привлечением средств соответствующего местного бюджета, а также средств Государственного фонда занятости и территориального фонда социальной поддержки населения. В создании новых рабочих мест для безработных граждан могут участвовать на договорных началах работодатели, местные администрации и центры занятости населения районов и городов. Администрации районов и городов могут предоставлять работодателям в аренду на безвозмездных или льготных условиях или бесплатно нежилые помещения для создания рабочих мест по квоте.

Статья 8. Льготы работодателям при квотировании рабочих мест

Работодатели, трудоустраивающие на работу лиц, перечисленных в статье 1 настоящего Закона, а также сверх установленной минимальной численности, имеют право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством. Администрации районов (городов) проводят льготную финансово-кредитную политику, способствующую созданию специализированных предприятий, учреждений и организаций, применяющих труд лиц, особо нуждающихся в социальной защите, а также предусматривают в бюджетах средства для финансирования деятельности по созданию специальных рабочих мест; выплачивают работодателям из местных бюджетов, целевых фондов и иных источников компенсации на эти цели. Применяют другие меры стимулирования их деятельности.
Целевые фонды создаются органами местного самоуправления за счет:
средств местных бюджетов;
средств внебюджетных фондов;
отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот;
средств специализированных территориальных фондов и фондов социального страхования;
добровольных взносов предприятий, общественных организаций и частных лиц;
средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот.

Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Статья 9. Ответственность работодателей за нарушение условий квотирования

Работодатели, виновные в нарушении договоров о трудоустройстве лиц, особо нуждающихся в социальной защите, по квоте , заключенных между центрами занятости населения и работодателями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и договорами.

Статья 10. Представление информации работодателями

Работодатели обязаны представлять органам государственной службы занятости информацию о движении квотируемых рабочих мест не позднее 3-х дней со дня увольнения работника. Информация о создании рабочего места по квоте передается работодателями в центр занятости населения района (города) не позднее 3-х дней с момента принятия решения об их выделении, ликвидации или перепрофилировании, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест. За непредставление этой информации или представление недостоверных сведений работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Губернатор Н.В.Денин

 

г. Брянск
21 марта 1996 г.
№ 12-З



Нажимая кнопку “Отправить” (Send) Пользователь предоставляет свои персональные данные, и даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. а так же в соответствии с Политикой обработки персональных данных опубликованных на сайте закон32.рф